Аналитика

Meta показала лучший квартальный рост с 2021 года, несмотря на огромные убытки в метавселенной

В ходе финансового отчёта по итогам II квартала Meta* привела показатели доходов и прибыли, которые превзошли оценки аналитиков. Прогноз компании на текущий отчётный период также оказался выше ожидаемого, что свидетельствует о восстановлении рынка цифровой рекламы.

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Ключевые показатели Meta* по итогам II квартала распределились следующим образом:

  • прибыль на акцию — $2,98 против ожидаемых $2,91 по версии Refinitiv;
  • выручка — $32 млрд против $31,12 млрд в прогнозе (Refinitiv);
  • ежедневно активные пользователи (DAU) — 2,06 млрд против $2,04 млрд ожидаемых (StreetAccount);
  • ежемесячно активные пользователи (MAU) — 3,03 млрд против $3 млрд ожидаемых (StreetAccount);
  • Средний доход на пользователя (ARPU) — $10,63 против $10,22 ожидаемых (StreetAccount).

Выручка выросла на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и впервые с конца 2021 года компания сообщила о двузначном росте. До I квартала выручка снижалась три квартала подряд — сказалось изменение политики конфиденциальности Apple iOS, ограничившее возможности целевой рекламы. В III квартале Meta* прогнозирует выручку в диапазоне от $32 млрд до $34,5 млрд, что предполагает рост не менее 15 % в годовом исчислении.

Инвесторы воспользовались активным ростом акций компании в 2023 году в ожидании восстановления рынка и повышения прибыльности по итогам двух этапов массовых увольнений. К моменту закрытия торгов накануне рост ценных бумаг Meta* с начала года составил 159 % — для сравнения, индекс S&P 500 поднялся на 19 %. «У нас был хороший квартал. Мы по-прежнему отмечаем активную вовлечённость в наших приложениях, и у нас самая восхитительная дорожная карта, что я видел — с LLaMA 2, Threads, Reels, новыми ИИ-продуктами в разработке и запуском Quest 3 этой осенью» — заявил гендиректор компании Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg).

Источник изображения: Meta*

Чистая прибыль выросла до $7,79 млрд ($2,98 на акцию) с $6,69 млрд ($2,46 на акцию) годом ранее. Общие затраты и расходы компании во II квартале составили $22,61 млрд, что на 10 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. Глава Meta* Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) объявил в этом году «год эффективности» и ввёл план экономии, из-за которого были сокращены 21 000 рабочих мест. Согласно прогнозу, по итогам 2023 года капитальные затраты составят $27–30 млрд, хотя ранее планировались $30–33 млрд. Компания добилась экономии за счёт серверов без ИИ, а также переноса части затрат на 2024 год посредством задержек в проектах и поставках оборудования. Соответственно, в 2024 году расходы вырастут за счёт вложений в центры обработки данных и ИИ.

Общая численность персонала сократилась на 14 % в годовом исчислении и оставила 71 469 человек — при этом «около половины затронутых увольнениями в 2023 году сотрудников включены в нашу отчётную численность персонала по состоянию на 30 июня 2023 года». Новая кадровая политика поможет Meta* увеличить траты на заработную плату за счёт изменения «состава рабочей силы в сторону более дорогостоящих технических должностей».

Наконец, ответственное за метавселенную подразделение Reality Labs по итогам II квартала показало выручку в $276 млн при чистом убытке $3,7 млрд. Убытки подразделения продолжат «увеличиваться год к году за счёт наших постоянных усилий в разработке продуктов дополненной/виртуальной реальности и вложений в дальнейшее расширение нашей экосистемы», — пояснили в компании.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»