Сети и коммуникации

Rivian последовательно увеличил объёмы выпуска электромобилей в полтора раза, по итогам года собирается выпустить 52 000 штук

Путь калифорнийского производителя электромобилей Rivian на рынок нельзя назвать простым, поскольку компания сейчас находится на стадии расширения производства и до сих пор не вышла на безубыточность, но квартальный отчёт показал, что в финансовой сфере наметились улучшения. Руководство теперь рассчитывает, что по итогам всего года автопроизводитель выпустит 52 000 электромобилей вместо прежних 50 000 штук.

Источник изображения: Rivian

Последовательно объёмы выпуска электромобилей выросли на 50 %, а объёмы поставок — на 60 %, до 12 640 штук. Это больше, чем ожидали аналитики (11 000 машин). Переход на более активное использование компонентов силовой установки собственной разработки позволил Rivian снизить затраты на закупку комплектующих на 25 %. Электродвигатели семейства Enduro начали применяться на конвейере Rivian во втором квартале, их можно встретить в двухмоторных конфигурациях пикапов R1T и кроссоверов R1S.

Чистые убытки Rivian во втором квартале сократились до $1,2 млрд, что лучше показателей предыдущего квартала ($1,4 млрд) и аналогичного периода прошлого года ($1,7 млрд). Улучшилась и удельная доходность каждого выпускаемого электромобиля, хотя по факту всё равно приходится говорить об убыточности. Теперь Rivian на каждой выпускаемой машине теряет $32 595, но это более чем в два раза меньше по сравнению с показателем первого квартала, и в четыре раза меньше, чем в четвёртом квартале прошлого года. Помимо перехода на использование собственных компонентов силовой установки, снижению затрат способствует и снижение стоимости сырья, а также более активное использование тяговых батарей типа LFP.

По структуре производственной программы во втором квартале кроссоверы R1S доминировали над пикапами R1T и коммерческими фургонами для Amazon, составляя примерно 70 % выпущенных за период электромобилей марки. Выручка компании во втором квартале последовательно выросла с $661 млн до $1,12 млрд. Из этой суммы только $34 млн были получены в качестве так называемых регуляторных кредитов, выплачиваемых властями производителям электромобилей за условный вклад в защиту экологии.

Квартал компания завершила с запасом денежных средств в сумме $9,2 млрд, по итогам текущего года она теперь рассчитывает выпустить не 50 000 машин, а 52 000. На отчётном мероприятии, как сообщает Bloomberg, слово неожиданно взял старший вице-президент Rivian по разработке ПО Вассим Бенсаид (Wassym Bensaid), который до ноября 2019 года много лет работал в Intel. По его словам, оптимизация прикладного программного обеспечения помогла Rivian улучшить производственные процессы на предприятии в Иллинойсе и поднять прогноз по объёмам выпуска продукции на год. Более того, бортовое программное обеспечение электромобилей Rivian тоже будет совершенствоваться. Во-первых, оно научится более точно предсказывать запас хода на остатке заряда. Во-вторых, в алгоритмы бортовых систем активной помощи водителю будут внедрены элементы дополненной реальности. По словам Бенсаида, он очень много времени проводит в профильных ветках Reddit, собирая пожелания автовладельцев по поводу направлений совершенствования программного обеспечения электромобилей Rivian. С конца 2021 года компания провела 22 масштабных обновления бортового ПО своих машин. Основатель Rivian Роберт Скариндж (RJ Scaringe) также добавил, что для новой платформы R2, которая встанет на конвейер во второй половине десятилетия, электронная начинка и программное обеспечение будут очень важными элементами.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»